1.Общая информация об УМК Solutions 2nd edition
5-уровневый УМК “Solutions 2nd Edition”, издательства Oxford University Press (OUP), ориентированный на подростков 12–18 лет - это пособие, используемое для реализации требований ФГОС и достижения планируемых результатов обучения английскому языку на уровнях: Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate и Advanced и предназначенное для учащихся основной и средней школы, а также специализированных курсов английского языка.
Данный курс отвечает основным требованиям новых ФГОС по организации системно-деятельностного и компетентностного подходов к обучению иностранным языкам, гармонично развивает все ключевые компоненты иноязычной коммуникативной компетенции, даёт возможность подросткам эффективно и всесторонне совершенствовать языковые навыки и готовиться к экзаменационным и олимпиадным испытаниям различного вида.
Авторы УМК Solutions - Tim Falla, Paul A Davies
Число уровней - 5:
Elementary (A1-A2),
Pre-Intermediate (A2-B1),
Intermediate (B1-B2),
Upper-Intermediate (B2+)
Advanced (C1)
Возраст учащихся: 12 – 18 лет
Подбор материалов во втором издании УМК Solutions 2nd Edition учитывает интересы как старших подростков 16-18 лет, так и младших – 12-13 лет, исходя из уровня их языковой подготовки.
Компоненты курса
Цели и задачи курса реализуются с помощью широкого спектра компонентов, включающих большое количество разного вида учебных материалов и практических заданий. Учебный курс отличается еще и применением современных средств IT: поддержкой онлайн, мультимедийным ресурсом iTools для интерактивной доски, а также удобным дополнительным справочным ресурсом – мобильным приложением WordsApp.
Рассмотрим основные компоненты УМК, предназначенные для учащегося.
- Student’s Book Книга для учащихся;
- Workbook and Audio CD Pack Рабочая тетрадь с аудио CD;
- Class Audio CDs Комплект аудио CD для работы в классе;Остановимся на каждом из компонентов подробнее.Student’s Book.
Книга для учащихся содержит:
- хорошо структурированные уроки с четко обозначенным результатом (формулировки I can…);
- увлекательные тексты и темы для обсуждения, соответствующие интересам подростков;
- интересные задания на аудирование, мотивирующие к обсуждению;
- задания на формирование навыков практического использования словарного состава языка в рамках тем, наиболее часто используемых в экзаменационных и олимпиадных заданиях;
- эффективную тренировку грамматического материала;
- большое количество заданий для пошагового развития навыков говорения и письма;
- акцент на экзаменационные навыки и советы по стратегиям подготовки и выполнения экзаменационных заданий.
Структура Книги для учащегося Solutions 2nd edition.
Книга для учащихся состоит из:
Книга для учащихся состоит из:
- 10 тематических юнитов по 7-8 уроков (1 урок (40 – 45 минут) – 1 страница – 1 навык, Чтение – 2 страницы), общее количество прохождения книги для учащегося – 80 - 120 академических часов.
- 5 секций для повторения грамматики и лексики (Language Review), и остальных языковых навыков через каждые 2 юнита (Skills Round-up),
- 5 разделов Get Ready for Your Exam (после каждых двух юнитов), содержащие типичные задания и обеспечивающие подготовку к финальному экзамену - позволяют дополнительно тренировать все языковые навыки в экзаменационном формате,
- 10 секций Vocabulary Builder с возможностью тренировки и расширения словарного запаса,
- 10 секций Grammar Builder / Grammar Reference со справочной информацией и тренировочными заданиями.
- В конце Книги для учащихся есть список неправильных глаголов. (Irregular Verbs List)
Каждый юнит УМК Solutions 2 ed включает:
Урок А Лексика и аудирование
Урок В Первый блок грамматики
Урок С Культура
Урок D Второй блок грамматики
Урок Е Чтение (на 2 страницы юнита)
Урок F Повседневный английский (Говорение)
Урок G Письмо
Урок А
Лексика и аудирование (Vocabulary & Listening)
Меню юнита вверху страницы определяет основную лексику по подтемам и те языковые навыки, которые будут отрабатываться в данном разделе.
Каждый урок имеет четкую цель «I can». В уроке А - это увеличение лексического запаса и использование тематической лексики для коммуникации.
Урок А презентует тему юнита, представляет блок основной лексики и задания, в которых происходит отработка лексики через аудирование и другие упражнения.
Каждый урок заканчивается упражнением на говорение, дающим возможность использовать новые слова персонализированным способом.
Урок А дополняется разделом Vocabulary Builder в конце Книги для учащихся, который обеспечивает отработку и закрепление изученной лексики, а также содержит блок упражнений, направленных на расширение словарного запаса по изучаемой теме, и, как правило, связанных со словообразованием. (Part 2: extension)
Уроки В и D
Грамматика (часть 1, часть 2) (Grammar 1, Grammar 2)
Урок В посвящен представлению и отработке первой основной грамматической структуры юнита с использованием лексики из урока А; урок D позволяет повторить предыдущую грамматическую тему и изучить вторую основную структуру.
В каждом уроке структуры для изучения предъявляются в коротком тексте или другом смысловом контексте.
За текстом следуют понятные грамматические таблицы и правила, презентация грамматики является интерактивной. Ученики сами дополняют данные таблицы и правила, которые помогают им фокусироваться на представленной грамматической структуре.
Рамка Look out помогает ученикам избежать типичных ошибок. Рамка Learn this презентует ключевую информацию в четкой и краткой форме.
Каждый урок заканчивается упражнением на говорение, в котором ученики отрабатывают изученную грамматическую тему, что позволяет ученикам персонализировать новый языковой материал, и этот принцип прослеживается во всем курсе Solutions.
Урок дополняется разделом Grammar Builder в конце Книги для учащихся, который обеспечивает отработку и закрепление изученного грамматического правила и содержит справочную информацию.
Урок С
Культура (Culture)
В этом уроке текст для чтения представляет культурную информацию о Британии, США и других англоязычных странах. Темы текстов специально выбраны в соответствии с данной возрастной группой, все тексты сопровождаются аудио записью.
В уроке вводится и отрабатывается новая лексика, а также содержатся задания на развитие навыков аудирования и чтения.
В уроке представлен образец разговорной речи, после прослушивания которого, ученики отрабатывают предложенную речевую модель в парах.
Урок Е
Чтение (Reading)
Урок содержит главный текст для чтения в юните.
Он размещен на 2 страницах и рассчитан на 1 урок в классе.
Текст сочетается с главной темой юнита, соответствует возрасту учащихся и содержит интересную для них информацию
В тексте также отрабатываются основные грамматические структуры из уроков В и D.
Важная новая лексика, как правило, выделена в тексте курсивом и отрабатывается в последующих упражнениях в Книги для учащихся, а также в Рабочей тетради.
В уроке E даются экзаменационные стратегии и рекомендации, как лучше выполнить разные типы заданий по аудированию, говорению, чтению и письму.
Урок завершается заданием на говорение, в котором отрабатывается изученная на уроке лексика и обсуждаются темы, затронутые в тексте.
Урок F
Повседневный английский (Everyday English)
Урок содержит диалог, демонстрирующий употребление изученного языкового материала в ситуациях повседневного общения, а также включает практику аудирования.
При необходимости вводится дополнительная лексика.
Следуя четкой инструкции, учащиеся создают свой собственный диалог. Речевые клише отрабатываются в течение урока и используются при составлении диалога.
Экзаменационные стратегии предлагают хорошую практику подготовки к экзамену.
Последовательный подход к презентации языкового материала, практике и построению диалога подходят и для разноуровневых групп.
Каждый урок завершается заданием на говорение, в котором отрабатываются все элементы, изученные на этом уроке.
Урок G
Письмо (Writing)
Этот урок посвящен отработке навыков письменной речи.
Он всегда начинается с презентации образца письменного текста или текстов и изучения структуры и формата данного письменного задания.
Учащиеся находят, анализируют и отрабатывают речевые клише, характерные для письменной речи.
Поэтапные рекомендации помогают учащимся создавать свой собственный текст, от сбора материала (при необходимости) и планирования до финальной проверки написанного.
Предлагаемый подход к написанию письменных заданий повышает уверенность учащихся в использовании языка.
После каждого нечетного юнита находится двухстраничная секция Get Ready for your Exam. Таких секций в Книге для учащихся 5 (после 1, 3, 5, 7 и 9 юнитов). В этих секциях, включающих типичные экзаменационные задания по аудированию, чтению, говорению, владению языком (грамматике и лексике), учащиеся знакомятся с форматом заданий, приобретают и отрабатывают экзаменационные навыки.
Каждое экзаменационное задание предваряется подготовительными упражнениями, позволяющими повторить необходимый языковой материал и тематические знания, которые необходимы для успешного понимания текстов и составления высказываний согласно экзаменационным заданиям.
Эти секции связаны с темами предыдущих двух юнитов и предоставляют возможность реальной экзаменационной практики.
Language Review/ Skills Round-up
После каждого четного юнита находится двухстраничная секция Language Review/ Skills Round-up.
В Книге для учащихся таких секций 5 (после 2, 4, 6, 8 и 10 юнитов).
Каждый первый урок этой секции - Language Review – повторение языкового материала предыдущих двух юнитов.
Этот урок содержит упражнения, направленные на повторение и закрепление лексики и грамматики предыдущих 2 юнитов.
Максимальное количество баллов, которое учащийся может получить за выполнение данных заданий – 25-30, поэтому учителю легко отслеживать прогресс ученика на протяжении всего курса.
Каждый второй урок этой секции - Skills Round-up, который охватывает все предыдущие разделы Книги для учащихся..
Урок включает отработку всех четырех навыков: говорения, чтения, письма и аудирования.
Справочные и тренировочные материалы по лексике и грамматике
Vocabulary Builder и Grammar Builder/ Grammar Reference
В конце Книги для учащихся, непосредственно перед списком неправильных глаголов, находятся разделы справочной информации Vocabulary Builder и Grammar Builder/ Grammar Reference. (10 секций по лексике и 10 по грамматике)
Grammar Builder содержит тренировочные задания для отработки грамматических навыков, которые соответствуют изучаемой грамматической теме юнита (уроки B и D). Grammar Reference содержит формулировки правил и справочную информацию по той же теме.
Vocabulary Builder содержит основную лексику по юнитам и задания для тренировки изучаемой лексики. Каждая секция состоит из двух частей, где часть вторая (extension) предлагает упражнения, направленные на расширение словарного запаса и может быть использована в качестве дополнительных заданий на уроке, а также для учащихся, быстро справившихся с заданиями на уроке. В этой части часто содержатся задания, направленные на развитие навыков словообразования.
Также, задания из секций Vocabulary Builder и Grammar Builder могут быть даны в качестве домашнего задания.
Комплект аудио CD сопровождает материалы Книги для учащихся.
Workbook and Audio CD Pack
Рабочая тетрадь тесно связана с материалом книги для учащихся и содержит:
Рабочая тетрадь тесно связана с материалом книги для учащихся и содержит:
- задания для дальнейшей тренировки материала к каждому уроку в Книге для учащихся. В Рабочей тетради каждый юнит заканчивается разделом Self Check, который направлен на самостоятельное выполнение заданий и самооценку лингвистической компетенции (ответы на задания даны в конце Рабочей тетради).
- дополнительные экзаменационные задания в разделах “Get Ready for your Exam” с поддержкой для учащихся и преподавателей;
- задания повышенной сложности в секции Challenge! для более сильных учащихся;
- пошаговые инструкции, обеспечивающие четкие рамки для письменных заданий;
- образцы разных видов письменных сообщений с разъяснениями ключевых абзацев в разделе WritingBank;
- регулярные секции самопроверки и формулировки I can… для развития навыков сознательного обучения, позволяющие учащимся оценить успешность своего обучения на каждом этапе, оценить уровень сформированности отдельных речевых навыков (Нужно больше практики / Иногда бывают сложности / Нет проблем). В случае самостоятельного обнаружения проблемы учащиеся могут ее скорректировать благодаря указаниям на страницы, содержащие нужный материал.
- Выражения, используемые в различных ситуациях общения в разделе Functions Bank;
- Список ключевой лексики, представленной в Книге для учащихся;
- Список неправильных глаголов.
Ключевые особенности УМК Solutions 2 ed
- Коммуникативный подход в сочетании с большим количеством практических упражнений на грамматику;
- Акцент на экзаменационные темы и умения, эффективное развитие всех языковых и речевых умений и навыков для достижения необходимого результата, в том числе подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ;
- Развитие коммуникативной компетентности учащихся - большое количество заданий для пошагового развития навыков говорения и письма – методика ППП (Презентация - Практика - Продуцирование);
- Поддерживающий подход к говорению позволяет учащимся чувствовать себя более уверенно в процессе говорения; позволяет заговорить на языке всем учащимся;
- Хорошо структурированные уроки (один урок в Книге для учащихся – один урок в классе) с четко обозначенным результатом обеспечивает простое ориентирование в учебном материале и позволяют преподавателю легко работать с курсом;
- Большое количество разных типов текстов, релевантных для подростков;
- Дополнительные материалы по страноведению;
- Наличие различных компонентов, подходящих для групп со смешанными способностями, и большое количество дополнительного тренировочного материала для работы в классе, дома и в дороге позволяет варьировать ход урока и мотивирует студентов к самостоятельности
Рассмотрим, как Solutions развивает основные компоненты иноязычной коммуникативной компетенции.
Лингвистическая компетенция
Лингвистическую (языковую) компетенцию можно определить как знание и способность практически использовать формальные средства для создания лексически, грамматически и фонетически правильных и значимых высказываний. В содержание лингвистической компетенции входят: лексическая, грамматическая и фонетическая компетенции.
Лексическая компетенция (ЛК)
- Развитие ЛК направлено на формирование навыков практического использования словарного состава языка в рамках требований государственного стандарта и итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Лексика отрабатывается в соответствии с темами, наиболее часто используемыми в экзаменационных и олимпиадных заданиях.
- Развитие лексических знаний интегрировано с развитием речевых умений.
Лексика представляется в продуманном содержании текстов для чтения и аудирования и отрабатывается в заданиях, способствующих как запоминанию лексики и осознанному ее использованию, так и формированию навыков самостоятельного накопления и запоминания лексических единиц (Vocabulary Builder). УМК “Solutions 2nd Edition” обеспечивает тренировку употребления лексических единиц, устойчивых словосочетаний, синонимов и антонимов, реплик-клише речевого этикета в речи, использование аффиксов на уровнях A1-С1.
Чтение
Основными видами коммуникативного чтения, представленными в УМК являются:
- Чтение с выборочным извлечением информации/ поисковое чтение (scanning);
- Чтение с извлечением основной информации/ ознакомительное чтение (skimming);
- Чтение с извлечением полной информации/ изучающее чтение (reading for detailed comprehension).
Виды заданий:
- Установление соответствия утверждений прочитанному тексту
- Задания на установление соответствия между заголовками и абзацами текста
- Задания на множественный выбор и на множественные соответствия
- Установление структурно-смысловых связей текста. Установление логической последовательности (расположение абзацев текста в логическом порядке).
- Восстановление текста (заполнение пропусков фразами или предложениями).
Все эти задания дают возможность овладеть стратегиями эффективной работы с информацией в дальнейшей образовательной деятельности учащихся, а также на экзаменах.
Для развития соответствующих навыков в курсе представлен широкий спектр аутентичных текстов (газетные, журнальные статьи, научно-популярные тексты, художественные тексты и т.д.), с которыми учащиеся могут встретиться как в реальной жизни, так и на экзамене.
Тексты для чтения позволяют эффективно развивать навыки чтения. Для облегчения восприятия текстов используется визуальная поддержка. Задания по текстам позволяют учащимся поставить себя на место героев, тем самым персонализируя язык.
Говорение
В области говорения рассматриваются два вида речи: диалогическая речь и монологическая речь.
Диалогическая речь
Для обучения диалогической речи используется пошаговая технология: предъявление образца в печатном и аудио формате, чтение образца хором, проверка понимания, тренировка в использовании важных функциональных речевых единиц и практика в общении по теме (решение коммуникативных задач).
Монологическая речь
Содержание обучения монологической речи состоит в овладении учащимися разными видами монолога.
Интересные темы для обсуждения и поддерживающий подход к говорению позволяют оснастить учащихся необходимыми в повседневных ситуациях фразами и позволяют каждому учащемуся заговорить; позволяют преподавателю максимально поддержать и мотивировать учащихся.
Письмо
УМК Solutions дает учителю необходимые методические рекомендации, позволяет сформировать и развивать необходимые для обучению письму. Содержание обучения письменной речи состоит в развитии коммуникативных умений, необходимых для написания различных типов текстов:
- краткие сообщения и записки;
- личные и деловые письма, в т.ч. электронные;
- рассказы;
- эссе;
- статьи для журнала и сайта;
- рецензии на фильм / книгу;
- резюме и сопроводительное письмо;
- информационные листовки.
Образцы разных видов письменных сообщений с разъяснениями содержатся в разделе Writing BankРабочей тетради.
Экзистенциальная компетенция
Для эффективного развития экзистенциальной компетентности данный курс использует следующие принципы и технологии:
- Обеспечивается эмоциональное насыщение учащегося в процессе обучения благодаря содержанию курса, отвечающему возрастным интересам учащегося, современным иллюстрациям, использованию электронного формата домашних заданий и работы в режиме online, возможности дополнительного языкового образования.
- Обеспечивается поддержание мотивации на высоком уровне благодаря актуальной для учащихся тематике УМК и наличию альтернативных заданий как для более продвинутых, так и отстающих учащихся, что дает учащемуся ощущение успешности и позитивной самооценки.
- Осуществляется развитие системы саморегуляции учащегося благодаря тому, что имеются инструменты для осознанной постановки цели обучения, их корректировки и организации самостоятельной работы, взаимоподдержки, возможности выбора способов действий при выполнении домашних заданий, возможности самостоятельно оценивать промежуточные и конечные результаты своей учебной деятельности.
Социолингвистическая компетенция
Cоциолингвистическая компетентность формируется на материале уроков «Говорение» и «Письмо» и включает:
- владение основными нормами речевого этикета, принятыми в стране изучаемого языка;
- знание норм пользования языком в различных ситуациях, освоение разных стилей речи
- владение навыком выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения, от социальных ролей участников коммуникации
- понимание контекстуального значения языковых средств, отражающих особенности британской культуры.
Социокультурная компетенция
Одним из действенных способов развития социокультурной компетентности является использование аутентичных материалов УМК Solutions: актуальные и аутентичные тексты для аудирования и чтения культуроведческого, исторического, научно-популярного характера; иллюстративный материал (фотографии, карты, меню, рекламные проспекты, расписание движения транспорта, и т.д.), сама полиграфия, шрифт, оформление и структура Книги для учащихся дают возможность создания первичной «виртуальной действительности» и обеспечивают усвоение языка в тесной связи с иноязычной культурой.
- Каждый юнит Книги для учащихся и Рабочей тетради содержат отдельные уроки “Culture”, посвященные развитию социокультурной компетентности: в них предлагаются тексты на обсуждение в парах или группах на социальную, культурную, политическую, экологическую тематику.
- Пособие позволяет знакомить учащихся с особенностями жизни подростков в англоязычных странах и сравнить особенности своей жизни с особенностями жизни героев; позволяет активизировать в речи усвоенный лексико-грамматический материал и поделиться собственным опытом.
- Culture DVD предлагает 15 страноведческих видео-эпизодов, которые раскрывают многие аспекты жизни и традиций англо-говорящих стран. К каждому эпизоду есть раздаточные задания для работы в классе, ключи к заданиям и тексты аудио фрагментов.
Оценочная компетенция
Содержание оценочной компетенции состоит в развитии способности и желания школьника оценить свою деятельность, личность и качество коммуникации с другими, а также воспринять критику и пожелания других, в том числе преподавателей, как механизм саморазвития.
Формированию оценочной компетентности способствует знакомство учащихся с программой курса в начале обучения, регулярные задания для повторения и самопроверки в Книге для учащихся и Рабочей тетради, критерии для проверки письменной работы в уроке «Письмо», возможности для обсуждения как личностных качеств, так и учебных достижений учащихся.
SOLUTIONS: exam preparation
Solutions делает акцент на экзаменационные навыки и советы по стратегиям выполнения экзаменационных заданий.
- Раздел “Get Ready for your Exam” встречается после каждых двух юнитов. Данный раздел помогает учащимся в подготовке к итоговым аттестациям ГИА (ОГЭ и ЕГЭ).
- Кроме того, в Рабочей тетради есть разделы с дополнительными экзаменационными заданиями с поддержкой для учащихся и преподавателей “Get Ready for your Exam”.
- Дополнительная практика экзаменационных умений содержится в Exam Strategy boxes, reviews и self-check pages, и дополнительных упражнениях в различных компонентах курса.
Выполнение заданий раздела Get Ready for your Exam ( в Книге для учащихся и Рабочей тетради) позволяет выявить пробелы в усвоении материала, отдельных языковых явлений, чтобы устранить их как можно скорее. Важно, что задания раздела аналогичны заданиям итоговой аттестации по английскому языку.
Рабочая тетрадь cодержит раздел Get Ready for your Exam для каждых 2х юнитов;
5 страниц Exam Challenge для каждых 2х юнитов;
5 страниц Review 1-10 для каждых 2х юнитов. Задания могут быть использованы в подготовке к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ.
5 страниц Exam Challenge для каждых 2х юнитов;
5 страниц Review 1-10 для каждых 2х юнитов. Задания могут быть использованы в подготовке к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ.
- e-Book (Student's Book) Электронная (цифровая) книга для учащихся;
- e-Book (Workbook) Электронная (цифровая) рабочая тетрадь;
- Online Workbook Рабочая тетрадь онлайн (в качестве отдельного компонента);
E-Books (Student’s Book and Workbook)
Электронные (цифровые) книга для учащихся и рабочая тетрадь дублируют печатные книги и предлагают дополнительные возможности:
- встроенные аудиоматериалы (с функцией замедления slowdowntheaudio)
- возможность тренировать произношение (функция listen, record, compare)
- автоматическая система проверки в Workbooke-book(позволяет сократить время на проверку домашнего задания в классе).
- встроенное видео в Workbooke-book(позволяет смотреть видео дома)
Остановимся подробнее на рабочей тетради онлайн с LMS поддержкой.
Learning Management System (LMS) - система управления обучением издательства Оксфордского университета находится на сайте https://enrolment.oxfordlearn.com
Прежде всего, необходимо пройти регистрацию.
Если Вы только начинаете работать с данным ресурсом, то на страничке поддержки Вы найдете всю необходимую информацию о том, как зарегистрироваться на сайте, как создавать группы, как пользоваться ресурсом, посмотрите демоверсии продуктов и многое другое https://elt.oup.com/feature/global/teachonline/?mode=student&cc=ru&selLanguage=ru
Давайте посмотрим на основные характеристики рабочей тетради онлайн УМК Solutions 2nd Edition:
- 100% идентичное содержание с печатной версией с функцией автоматической проверки;
- Четкая структура (используется аналогичная модель с используемой в Книге для учащихся);
- Задания по аудированию, интегрированные в каждый юнит, постоянные ссылки на список лексических единиц и грамматические конструкции из Книги для учащихся;
- Функция записи заданий по говорению открывает новые возможности практики этого аспекта вне аудиторных занятий;
- Тренировка экзаменационных навыков на протяжении всего курса, а также в рамках специальной секции подготовка к экзаменам;
- Регулярное повторение материала;
- Возможность использования дополнительных опций, таких как дискуссии, которые позволяют студентам практиковать неформальные, и в то же время ключевые языковые единицы
- Функция автоматической проверки и мгновенной обратной связи помогает студентам учиться на своих ошибках и экономит время учителя
Более подробно почитать о рабочей тетради онлайн можно в электронном каталоге издательства Оксфордского университета
i-tools
Мультимедийный ресурс для интерактивной доски iTools содержит все страницы Книги для учащегося и Рабочей тетради для отображения на интерактивной доске, а также аудио- (+ тексты аудиозаписей) и видеоматериалы, ответы к упражнениям, задания для интерактивной практики + возможность использовать функции: увеличение, уменьшение, выделение и т.д.; пространство для создания своих материалов.
Мультимедийный ресурс iTools позволяет преподавателю интегрировать современные технологии в урок: сдепреимущлать уроки интерактивными; вовлечь всю группу во взаимодействие с изучаемым материалом; мотивировать учащихся; а также обеспечивает дополнительную тренировку всех языковых навыков
DVD-ROM содержит документальные фильмы, повседневные функциональные диалоги, интервью и страноведческие сюжеты к урокам “Страноведение”(“Culture”) и “Говорение” (“Everyday English”) в каждом юните, а также раздаточный материал, тексты аудио фрагментов и ответы к заданиям в формате PDF. (Может быть использован как самостоятельный видеокурс.)
DVD-ROM обеспечивает преподавателя и учащихся моделями для говорения; позволяет тренировать навыки аудирования в реалистичном контексте; позволяет учащимся делать кросс-культурные сравнения.
Culture DVD предлагает 15 страноведческих эпизодов, которые могут быть использованы с любым уровнем Solutions 2nd edition (уровень языка в видео - Pre-intermediate – Intermediate).
Видео-эпизоды раскрывают многие аспекты жизни и традиций англо-говорящих стран и отражают тематику выпускных экзаменов.
К каждому эпизоду есть раздаточные задания для работы в классе, ключи к заданиям и тексты аудио фрагментов.
Специализированный сайт для учащихся предлагает игры и интерактивные практические задания к каждому уроку Книги для учащихся, что позволяет учащимся дополнительно отрабатывать лексико-грамматический материал и тренировать языковые навыки в заданиях современной мотивирующей формы.
Сайт содержит интерактивные задания в разделах
- Grammar
- Vocabulary
- Speaking English
- Games
Почему интерактивные задания важны в овладении английским языком?
Даже самые занимательные книги для обучения английскому — это все лишь книги, построенные отчасти шаблонно для изучения и закрепления материала. Поэтому было бы большим упущением не включить в программу изучения английского языка интерактивные задания, которые поднимут настроение вашим студентам, повысят мотивацию и прогресс. Интерактивные задания, которые вы сможете успешно применять на занятиях, разработаны профессиональными методистами.
Справочный дополнительный ресурс – мобильное приложение
Особую роль среди дополнительных материалов занимают различные приложения. Поскольку современные дети и подростки практически не представляют своей жизни без смартфонов и планшетов, то преподаватели могут рекомендовать им обучающие приложения, тем самым перенося процесс обучения из класса во внеаудиторные занятия.
У издательства Оксфордского университета существует большое количество разнообразных приложений, которые связаны как с определенными УМК, так и могут быть порекомендованы к любому из пособий в качестве дополнительного ресурса для обучения.
Давайте рассмотрим приложение к УМК Solutions Second Edition Elementary Solutions Elementary Words iOS app
Используя данное приложение, студенты могут изучать, слушать и практиковать все лексические единицы УМК Solutions Second Edition Elementary
Изучение может осуществляться через списки слов к юнитам, разговорные темы или словарь.
Студенты могут фокусироваться на ключевых группах слов (выбирая из 1500 единиц), толкования которых базируются на Oxford Essential Dictionary и Oxford Wordpower.
Встроенная иконка аудио позволяет студентам обратить внимание на звучание слов на английском, а встроенные викторины закрепляют пройденный материал.
Таким образом, основные функции приложения:
- Look it up - поиск слов
- Define - определение слова и языковой контекст
- Listen- звучание слов
- Practise- игры и викторины для закрепления и практики слов
Приложение доступно как для мобильных операционных систем iOS, так и для Android
Для определения стартового уровня учащихся можно воспользоваться Placement Test, который содержится на Test Bank CD-ROM (Тестовый CD-ROM) данного УМК.
Placement Test – это уровневый тест, позволяющий оценить уровень владения языком каждого учащегося и класса в целом в начале учебного года, подобрать наиболее соответствующий уровень УМК и выявить типичные для класса проблемы, адаптировать программу в соответствии с индивидуальным уровнем каждого учащегося.
Тест состоит из 50 заданий с множественным выбором по лексике и грамматике, 10 заданий на понимание прочитанного текста (Верно / Неверно, Выбор варианта ответа) и задание на написание текста (электронного письма). Первые две части теста рассчитаны на 1 урок (45 минут), задание по письму - еще на 20 минут. Каждая часть оценивается отдельно, что позволяет наиболее точно оценить уровень как лингвистической, так и речевой компетенции каждого учащегося.
Total
|
Elementary
|
Pre-Intermediate
|
Intermediate
| |
Grammar & Vocabulary
|
50
|
0–20
|
21–30
|
31+
|
10
|
0–4
|
5–7
|
8+
| |
Writing
|
10
|
0–4
|
5–7
|
8+
|
Кроме того, для определения текущего уровня владения английским языком рекомендуется использовать Oxford Online Placement Test на портале www.oxfordenglishtesting.com. Это адаптивный компьютерный тест (т.е. уровень сложности каждого нового вопроса зависит от правильности предыдущих ответов), который используется для определения уровня владения английским языком по общеевропейской шкале CEFR. Автоматическая система определяет отдельные результаты по двум разделам: Use of English и Listening и выдает общий результат на основании набранных баллов. Это помогает легко определить сильные и слабые стороны ученика и выстроить дальнейшее преподавание в соответствии с результатами теста.
Этот тест может быть использован как для выбора подходящего уровня учебника, так и для правильного распределения учащихся по группам.
Текущее тестирование и самопроверка (внутренний мониторинг)
Инструменты для внутришкольного мониторинга/контроля присутствуют в Книге для учащегося и Рабочей тетради, на дисках - Test Bank CD-ROM (Тестовый CD-ROM), Teacher’s Resource CD (Ресурсный диск для учителя - Приложение к Книге для учителя), а также на сайте для учителя - Teacher’s website www.oup.com/elt/teacher/solutions.
Важно обращать внимание учащихся на то, какой материал, какие навыки и умения подлежат проверке после изучения материала юнита и какие требования предъявляются учителем.
Книга для учащихся после каждого четного юнита предлагает выполнить задания разделов LanguageReview (повторение лексико-грамматического материала и фраз повседневного общения; мониторинг лингвистической компетенции) и Skills Round Up (мониторинг речевой компетенции).
В Рабочей тетради каждый юнит заканчивается разделом Self Check, который направлен на самостоятельное выполнение заданий и самооценку лингвистической компетенции (ответы на задания даны в конце Рабочей тетради). Также раздел содержит формулировки I can..., позволяющие учащимся оценить успешность своего обучения на каждом этапе, оценить уровень сформированности отдельных речевых навыков (Нужно больше практики / Иногда бывают сложности / Нет проблем). В случае самостоятельного обнаружения проблемы учащиеся могут ее скорректировать благодаря указаниям на страницы, содержащие нужный материал.
Тестовый CD-ROM содержит большое количество тестов, предназначенных для контроля различных аспектов на разных этапах обучения. Все тесты предназначены для распечатывания, не являются интерактивными. Все тесты представлены в 2 форматах: .pdf удобен для распечатывания, .doc позволяет по необходимости вносить изменения в материал теста перед его распечатыванием. Так же для удобства преподавателей на CD-ROMe есть общая информация о каждом виде тестов, ответы к каждому тесту, аудиотреки к заданиям на аудирование с текстовыми расшифровками и удобная таблица для учета результатов всех учащихся группы/ класса.
Какие тесты содержит Тестовый CD-ROM (помимо вышеописанного теста на определение стартового уровня владения языком Placement Test)?
Short tests (Короткие 10-минутные тесты) к каждому юниту (по 2 теста на юнит) позволяют быстро оценить усвоение только что изученного языкового материала. Первый тест оценивает усвоение лексики и грамматики уроков А-С, второй тест - усвоение грамматики и фраз повседневного общения уроков D-F.
Progress Tests (Текущее тестирование) позволяют определить динамику в овладении языковым материалом (лексика и грамматика) и развитии речевых навыков (аудирование, чтение, письмо) по итогам каждого раздела. Для каждого из 10 юнитов предлагаются аналогичные тесты А и В, которые могут раздаваться одновременно (для устранения возможности списывания), либо использоваться для полностью или частично для работы над ошибками, либо контроля проделанной работы. Длительность выполнения теста (без раздела «Письмо») - 40 минут. Этот раздел по усмотрению преподавателя может быть дан в качестве домашней работы или выполнен на следующем уроке.
Cumulative Tests (Суммарное тестирование) - итоговые тесты по завершении блока юнитов (1-5 и 6-10). Как и промежуточные тесты, они проверяют владение языковым материалом (лексика и грамматика) и развитии речевых навыков (аудирование, чтение, письмо) и предлагаются в 2 вариантах. Длительность выполнения теста (без раздела «Письмо») - 40 минут. Этот раздел по усмотрению преподавателя может быть дан в качестве домашней работы или выполнен на следующем уроке.
Компания RELOD предлагает онлайн-олимпиады для школьников.
Для учащихся, занимающихся по УМК Solutions 2 ed мы рекомендуем лексико-грамматическую онлайн-олимпиаду Oxford Grammar and Vocabulary Contest (для учащихся 13-18 лет). Результаты олимпиады представлены в баллах, а также в виде уровня по шкале CEFR онлайн-олимпиаду Russian State Exam (для учащихся 5-11 классов) в формате ГИА по 3 разделам: «Аудирование», «Говорение», «Лексика и грамматика». Результаты представлены в баллах.
Сроки проведения олимпиад: ежегодно с 1 марта по 30 апреля и с 1 октября по 30 ноября.
Подведение итогов: ежегодно май и декабрь.
Все участники получают сертификаты в электронном виде, победители – призы и подарки от компании RELOD. Лучшие результаты учащихся представлены на сайте relod.ru
Подробнее об онлайн-олимпиадах можно узнать на сайте relod.ru
Конкурсы
С целью предоставления обучающимся возможности реализовать свой потенциал, совершенствовать знания языка и развивать универсальные учебные действия, а также навыки написания эссе и рецензий, публичного выступления, составления презентаций и портфолио в рамках Рабочей программы предусмотрено участие в конкурсах по английскому языку.
Компания RELOD предлагает следующие конкурсы (добавить рекомендовано ФИРО) для учащихся основной и средней школы:
My English Portfolio - командный конкурс презентаций для учащихся 1-11 классов, состоящий из 2 туров – заочный и очный.
Bookworms – заочный командный конкурс отзывов о произведениях английской литературы для учащихся 6-8 классов.
Единство в различии (Unity in Diversity) - международный конкурс эссе, посвященный истории, культуре, традициям России и Великобритании. Конкурс помогает учащимся продемонстрировать достигнутый уровень владения английским языком, раскрыть творческий потенциал, способствует патриотическому воспитанию. Подробнее о конкурсе: http://unity.relod.ru/
Сочетание различных видов внутреннего и внешнего тестирования позволяет обеспечить качественный мониторинг и оценки достижений каждого учащегося, что положительно скажется как на результатах работы школы, так и на ее рейтинге. Ознакомьтесь с примерной рекомендуемой циклограммой мероприятий мониторинга.
No comments:
Post a Comment